Российская действительность подчас сурова в вопросах исполнения законов. Если гражданин хочет справедливого к себе отношения, он обязан не только знать свои обязанности и права, но и исполнить взятую на себя ответственность. Если человек берет кредит, то его непременно надо вернуть. Так же, как и заплатить проценты за пользование одолженными средствами.
Нужно признать, что банковские организации, выдавая кредиты, утаивают информацию о различных дополнительных платах и комиссиях. Сотрудник не разъясняет все «подводные камни», они прописаны в договоре. А финансовая грамотность, вернее, ее отсутствие у большинства граждан страны дает банкам возможность включать дополнительные платежи. Далеко не все читают договор, где все эти пункты указываются.
Для банка – это привычная практика, а заемщику кажется, что его обманули. Как следствие, часто возникающие конфликты. Иногда, чтобы их решить, приходится обращаться в суд. В последнее время ситуация меняется к лучшему для заемщиков.
Активную позицию в стремлении к открытости и «прозрачности» кредитных договоров занимает Роспотребнадзор. Это ведомство борется за права потребителей и проводит политику информирования условий кредитования.
Как рассказал руководитель Роспотребнадзора, Геннадий Онищенко, одной из приоритетных он видит и противодействие коллекторам. Надо отметить, что с этой задачей он справляется весьма успешно. К примеру, при рассмотрении дела в суде (если иск подан заемщиком), при продаже долга коллекторским организациям такие сделки признаются недействительными. Не всегда при подписании договора кредита кредитополучателю разъясняется пункт о «передаче долга третьим лицам».
Гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о незаконных положениях договора кредита. Претензия будет рассмотрена, по результатам будет принято решение. В зависимости от серьезности нарушения это могут быть административные взыскания либо в более серьезных случаях обращение в суд. Стоит отметить, что россияне редко идут в суд, только в случаях серьезных ситуаций.
Но Роспотребнадзор — не единственный орган, защищающий потребителей. Это право, хотя пока и не юридически оформленное, есть у омбудсменов. Они консультируют заемщиков по возникающим финансовым спорам. В ближайшем будущем планируется издание закона, согласно которому заключение омбудсмена станет требованием к исполнению для банковского учреждения. Закон будет действовать в решении споров, сумма которых не выше 500 тыс., срок решения 3 дня.
Помимо Роспотребнадзора и омбудсменов Вам могут оказать помощь наши сотрудники, которые неоднократно представляли интересы должников в банках и коллекторских агентствах.
г. Москва, г. Зеленоград, корп. 602 Телефон: +7 (967) 042-60-97; (с 9:30 до 18:00 ежедневно) Мы в соц. сетях |
Регистрация
Прайс-лист на юр. услуги Прайс-лист на оценку Контакты |
Юридические услуги
Услуги по оценке Другие предложения Напишите нам |