Главная" "Статьи" "Правила и парадоксы динамики роста торговых площадей в столице

Правила и парадоксы динамики роста торговых площадей в столице

По сведениям Торговой палаты к концу прошедшего года в городе было зарегистрировано шестьдесят три новых торговых объекта, в их числе – полсотни новых супермаркетов. Данные о не выдержавших конкуренцию и закрывшихся бутиках и магазинах пока отсутствуют. По статистическим подсчетам, Москва – безусловный лидер по обороту розничной торговли: в пересчете на душу населения параметр исчисляется 365 тысячами рублей.

По плану и по факту…

Рассуждая о потенциале столичной торговли, становится ясно, что в одном только четвертом квартале показатель арендопригодной для торговли площадей квадратуры был сто одиннадцать тысяч квадратных метров, и эта цифра была лишь немногим ниже, чем в третьем квартале. Площадь одного только якорного оператора «Лента» составила тринадцать с половиной тысяч квадратов. Весь ежегодный объем площадей девяти крупных торговых центров - это 473 тысячи м2. При этом офисы в БЦ открывались в соответствующем строительству темпе.

2017 год порадует нас вводом в эксплуатацию «Видного. Парк» и второй очереди «Смоленского Пассажа». Общее количество анонсированных на 2017 год проектов сократилось почти в два с половиной раза.

Расположенный в двадцати километрах от МКАДа на развязке Речного проезда и Новорязанского шоссе Торговый парк № 1 (Жуковский) первоначально планировалось открыть в третьем квартале 2015 года, но сейчас радостное событие перенесено на первый квартал текущего года. По сведениям разных СМИ, его площадь составит не то 54 м2, не то 45,7 м2. На подходе открытие Торгового центра 4DAILY в Мытищах (с площадью 25,5 тыс. кв. м).

Приведет ли вроде бы незначительное снижение объемов ввода новых площадей к дефициту оптимально пригодных торговых площадок в перспективе? Как это может отразиться на таком аспекте развития инфраструктуры, как продажа под офис? Остается лишь предполагать. Прогнозы предсказывали, что средний уровень вакансии в столичных ТЦ к концу 2016 вырастет более, чем на одиннадцать процентов. По факту цифра составила 20,3 процента.

Каков же сегодняшний спрос на торговые площади в торговых центрах Москвы?

В 2016 году тридцать четыре торговые марки стали владельцами новых магазинов в столице, и это были британские, итальянские и французские бренды, причем, большинство из них было открыто благодаря содействию имеющихся партнеров. Такие торговые марки, как Prenatal Milano, Magnolia Bakery, La Senza и Stockmann, напротив, закрыли свои филиалы.

 

Яндекс цитирования
г. Москва, г. Зеленоград, корп. 602
Телефон: +7 (967) 042-60-97;
(с 9:30 до 18:00 ежедневно)
Мы в соц. сетях
Регистрация
Прайс-лист на юр. услуги
Прайс-лист на оценку
Контакты
Юридические услуги
Услуги по оценке
Другие предложения
Напишите нам